В Ростове состоялась пресс-конференция директора департамента экономики города Светланы Камбуловой. Чиновница рассказала, как не по дням, а по часам растет туристический потенциал донской столицы в последнее время.
Например, по версии интернет-сайта booking.com Ростов входит в пятерку наиболее привлекательных городов России (сразу после Москва, Санкт-Петербурга, Адлера и Казани). Причем - настолько привлекательным, что, по версии VIII Международного смотра-конкурса городских практик городов СНГ и ЕАЭС, «в нем хочется жить». Какое место в списке 87 городов — членов ассамлеи СНГ и ЕАЭС - занял Ростов Светлана Камбурова не озвучила, зато сообщила, что в рейтинге лучших непляжных городов, составленных летом этого года «Яндексом», донская столица вошла в верхнюю десятку.
Общепринято, что свои достижения в той или иной сфере чиновники обычно измеряют объемом вложенных средств. Так вот, в туризм в 2016 мэрия Ростова вложила16,5 миллионов рублей. За эти деньги были в том числе придуманы слоган и картинка.
«Мы получили слоган и картинку», - отметила Светлана Камбулова. -
«Необходимая информация об этом есть в соцсетях. Сегодня мы усиливаем информирование, для этого задействуем все каналы, и ещё активнее продвигаем бренд через соцсети».
К числу прочих достижений можно причислить размещение более, чем 800 карт-схем на остановках общественного транспорта. Кроме этих схем в особую муниципальную подпрограмму «Развитие туристских ресурсов в Ростове-на-Дону» входит и размещение указателей с названиями городских улиц и площадей на английском языке. Ушлые ростовчане уже успели позлорадствовать насчет сомнительного интерпретации на них привычных наименований. Например, на улице Нижнебульварной появилась вывеска St. Lower Tablod, что в обратном переводе с английского значит примерно следующее «Святая Нижне-Желтопрессная» (сокращение St. обычно обозначает в английском языке "святой"; tabloid в англоязычных странах - это печатное издание, пишущее на скандальные темы, так называемая «желтая» или «бульварная» пресса).
К слову сказать, жители донской столицы выступили против безграмотных и неадекватных табличек на английском на сервисе мэрии
"Активный ростовчанин". На настоящий момент предложение заменить таблички на грамотные и понятные поддержало 143 человека. Это является неплохим показателем с учетом того, что в силу ряда ограничений сервис не пользуется особой популярностью в народе в отличие, скажем, от того же change.org.
Удивительно, но в выступлениях Светланы Камбуловой и ее содокладчиков - руководителя туристско-информационного центра, заместителя директора Ростовской Региональной Организации Центр Детского, Молодежного и Семейного отдыха "Асант" Дарьи Головко и директора гостиницы "Эрмитаж" Веры Нечепаевой - совсем не прозвучала тема, собственно, туристических объектов, способных привлечь иностранных и отечественных путешественников в Ростов-на-Дону. Возможно, в связи с тем, что большинство из этих объектов находится в плачевном состоянии, о чем неоднократно заявляла городская общественность.
В тех же социальных сетях, о продвижении в которых бренда Ростова так пекутся сегодня чиновники мэрии, можно с легкостью отыскать сотни гневных «филиппик» по поводу разваливающихся памятников архитектурно-исторического и культурного наследия донской столицы, начиная от печально известных Парамоновских складов до «домика Врангеля».
Там же, в соцсетях, можно встретить и красноречивые фотографии. Например — такую, которая открывает этот материал. На ней — типичные для Ростова старое и новое. Памятник архитектуры, доведенный невниманием властей до состояния трущобы, и новенький ретро-фонарь в компании с желтой европлиткой, которой глава горадминистрации Сергей Горбань пообещал замостить чуть не весь центр города.
Ну, да. Плитка — это дешево, просто и отчитаться легко в случае чего о проделанной работе. А реконструкция исторических фасадов, которые виднеются на заднем плане, - это долго, муторно и никто не оценит по достоинству. Кроме, наверное, жителей и ...туристов.