Следует отметить, что около 60% руководителей (из 300 опрошенных) не совсем представляли, что такое игры online. “Игровая грамотность» директоров ограничилась знанием тетриса, компьютерного offline пасьянса (руководители-женщины) и преферанса (руководители-мужчины). Остальные 40% в принципе имели понимание, что такое онлайн-игры, однако, судя по всему, общее представление об этих виртуальных развлечениях у них сформировалось в результате общения не со своими сотрудниками, а с собственными детьми.
«Жена загоняет 12-летнего сына спать в 11 часов, - рассказал Андрей Маркин, руководитель одной из ростовских фирм. - До этого он играет в интернете. Я подсмотрел раз: по монитору бегают какие-то фигурки в доспехах и капюшонах. Ничего страшного. Сам когда-то играл в «Героев меча и магии».
«Взрослые люди не будут играть в компьютерные игрушки, - убежден Игорь Паршин, глава ИЧП. - Дети — пожалуйста! Пусть лучше мой мелкий сидит за компом, чем будет шляться по улицам».
Около 80% руководителей, опрошенных АОК «Панорама» убеждены, что увлечение онлайн-играми никоим образом не может распространяться на их сотрудников. Между тем, по некоторым данным, по меньшей мере от 0,5 до 1,5% офисного персонала (в первую очередь молодые IT-специалисты) в той или иной степени заражено «вирусом» онлайн игр мморпг — виртуальных ролевых компьютерных игрушек, широко распространившихся в интернете.
Нынешние онлайн игры мморпг пользуются стабильной популярностью среди геймеров. Это классика современных игр, которая не только сохраняет старых поклонников, но и с каждым днем приобретает новых. А все начинается просто. Человек, чаще всего из любопытства заходит на сервер приглянувшейся мморпг онлайн игры… И пропадает. Его затягивает красочный мир, в котором идет своя, неповторимая и насыщенная жизнь. Поединки, квесты, масштабные батальные сражения, интересные миссии, повышение уровня, обретение новых навыков и репутации в игровом мире. Особая прелесть таких игр в том, что в них игроки сражаются не только и не столько против компьютера, сколько против друг-друга. И побеждает сильнейший. Или хитрейший. Или терпеливейший. Все зависит от концепции игры. Но скучно в игровом мире не бывает.
Не скучно еще и потому, что онлайн-игры стали коммерционализироваться. Трудно поверить, но виртуальный герой какого-нибудь продвинутого геймера, «прокачанный» в процессе многодневного сражения до немыслимого уровня «силы», может быть продан фанатам за совершенно реальные деньги. Счет идет от тысяч до сотен тысяч вполне конкретных рублей.
Однако вернемся к офисной теме. Как показал опрос АОК «Панорама», рукодители компаний отрицательно относятся к виртуальным «игрищам» через корпоратерный интернет только в том случае, если это «задирает» трафик. По мнению большинства опрошенных руководителей (70%) сотрудникам можно простить все, кроме дорогостоящего рассматривания «порнухи» и скачивания видео и музыки.
В этом отношении онлайн-игры, конечно же, не столь заметны и затратны ...
Аркадий Евич
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.