Обыденным термином карданный вал, по сути, определяется приводной вал, в конструкции которого использовались карданные шарниры. В свою очередь карданный шарнир имеет множество названий, это может быть неподвижная муфта, шарнирная или поворотная муфта. Вы также часто слышите термин «универсальный шарнир». Это простое и чрезвычайно эффективное решение было создано в 16 веке итальянским математиком, астрологом, философом и врачом Джироламо Кардано. Несмотря на прошедшие годы, универсальность и простота итальянского изобретения делают его незаменимым решением. Так что же такое карданный вал?
Этот тип силовой передачи является общим для всех грузовых автомобилей.
Карданный вал обычно называют приводным валом. Его можно найти под полом любого заднеприводного автомобиля с двигателем, расположенным в передней части автомобиля. Здесь необходимо передать мощность от переднего двигателя к колесам задней оси. Это осуществляется не менее чем двумя валами с вильчатыми концами, соединенными крестовиной. Именно из этих соединений и состоит карданная муфта. Чаще всего бывает два вала, активный и пассивный. Этот способ передачи крутящего момента очень популярен и применяется везде, где необходимо передать его как соосно, так и там, где имеются угловые отклонения. Два вала, соединенные карданным шарниром, могут взаимодействовать друг с другом даже под углом 45, а универсальность этого решения означает, что мы можем найти его в автомобилях, велосипедах, мотоциклах, тяжелой инженерной технике, сельскохозяйственной технике, кораблях и т.д.
Несмотря на свою важность, передача мощности с помощью карданного вала относительно часто применяется в мотоциклах и квадроциклах. Несмотря на преимущества цепи, т.е. большую гибкость и меньшие потери энергии, нынешние пользователи изобретения Кардана остаются ему верны. Этот тип привода чаще всего выбирают люди, которые не упрощают свои машины, а ценят долговечность и надежность.
Следует помнить, что, несмотря на свою долговечность, карданный вал подчиняется тем же законам механики, что и другие узлы автомобиля. Его состояние следует проверять так же, как и уровень масла в двигателе. Отсутствие постоянного обслуживания в сочетании с чрезмерным использованием в конечном итоге приведет к отказу.
Конструкция карданного вала основана на использовании крестовины, в отличие от широко применяемого шарового шарнира. Однако в автомобилестроении, особенно в старых заднеприводных автомобилях, устанавливался карданный вал. Он состоит из традиционных элементов конструкции вала и карданного шарнира. Чтобы весь элемент исправно функционировал, необходимо устранить все возможные неисправности компонентов карданного вала, так как их выход из строя будет вызывать вибрацию вала. Как следствие, коробка передач или ведущий мост могут быть повреждены. Подозрение на некорректную работу карданного вала всегда должно вести к его соответствующей диагностике и ремонту.
Вал карданный на Урал вы можете приобрести по ссылке https://kardangruz.ru/val-kardannyy-ural/
Наиболее важным применением карданного шарнира является возможность выравнивания валов друг с другом. Отдельные валы соединены между собой карданными шарнирами, поэтому схема работы карданного вала очень проста. Применение данного решения в заднеприводных автомобилях оправдано. Такое соединение вала обеспечивает эффективную передачу мощности без потери полезности.
Вы наверняка не раз слышали о термине «карданный вал». Его используют водители, некоторые механики и даже продавцы в автомобильных магазинах
Приводной вал на самом деле представляет собой комбинацию двух или более валов с использованием так называемых карданных шарниров. Именно от этих элементов приводной системы произошло название термина.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.