Для предприятий, которые продают специализированные продукты или услуги, понимание нишевого маркетинга является абсолютной необходимостью.
Что такое нишевой маркетинг?
В каждой целевой аудитории есть меньшие подгруппы людей, также известные как ниши. Нишевой маркетинг относится к тому, как владелец бизнеса продвигает продукты или услуги этой нишевой аудитории.
Преимущества нишевого маркетинга
1. Повышение лояльности к бренду благодаря тесным отношениям с клиентами.
Поскольку в нишевой аудитории относительно мало людей, очень важно укрепить лояльность к бренду среди клиентов, чтобы превратить их в постоянных покупателей. К счастью, удовлетворение маркетинговых усилий определенной группе людей значительно облегчает понимание их поведения, языка и потребностей через некоторое время.
Персонализированные электронные письма, полезный контент в блоге и соответствующая стратегия в социальных сетях, безусловно, сохранят нишевых клиентов в будущем.
2. Небольшое количество конкурентов.
Чем более специализированы продукты или услуги, тем меньше компаний делают то же самое. Таким образом, конкуренция не так велика, что позволяет устанавливать цены и действовать по-своему.
3. Эффективное использование бюджета.
Когда владелец бизнеса поймет нишу, он узнает, какие формы маркетинга работают. Таким образом, можно распределить активы на платформы, которые работают лучше для бизнеса.
Как определить нишу?
1. Проведение исследования.
Если рассматривать нишевой маркетинг для небольшой аудитории, нужно обязательно провести достаточно исследований, чтобы определить, возможно, ли это на самом деле.
Исследования дадут ценную информацию о том, как можно наилучшим образом достичь целевой аудитории, будь то с помощью цифрового маркетинга или более традиционными методами.
2. Посещение отраслевых мероприятий.
Посещение выставок и сетевых мероприятий, имеющих отношение к нише, является абсолютно одним из лучших способов повысить узнаваемость бизнеса. Владелец бизнеса может лично встретиться с будущими клиентами или деловыми партнерами и, вероятно, найдет вдохновение для следующей маркетинговой кампании или запуска продукта.
3. Анализ маркетинговой среды.
Поскольку нишевой маркетинг иногда очень специфичен, может быть сложно, найти лучшие средства продвижения. Например, критерии таргетинга, предлагаемые большинством социальных сетей, могут быть слишком широкими, чтобы их можно было отточить для небольшой группы населения. Нужно попробовать все – от маркетинга по электронной почте до печатной рекламы и PPC, чтобы выяснить, что лучше всего работает.
Если бизнес ориентирован исключительно на небольшую аудиторию или использует нишевой маркетинг в качестве одного из аспектов более широкой рекламной стратегии, владелец бизнеса должен убедится, что не сосредотачивает усилия на узком рынке.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.