Наивность потребителя, на которой базировалось большинство маркетинговых стратегий 20 века, осталась в прошлом. В газировку без калорий и прочим сказкам в стиле «у нас самое лучшее» больше никто не верит. Производители призадумались, озадачились и озвучили миру теорию захвата населения планеты потребительским цинизмом.
Суггестия – это внушение. В рекламе это означает воздействие на эмоции и чувства человека, особенно сильно действующее при наличии потребности в рекламируемом продукте. Более других подвержены обладатели пониженной самооценки и повышенной эмоциональности, так называемые потенциальные суггеренты.
В противовес среднестатистическому покупателю суггестор, или персонаж из рекламы, обычно демонстрирует неоспоримое превосходство в какой-то области. Безукоризненная внешность, четкий мышечный рельеф, аппетитно приготовленное блюдо или универсальная приманка – признаки высокого социального статуса. Образ дополняют хорошо продуманный сюжет, аудиоряд с фразами утвердительного характера и мимика. Таким роликам очень хочется верить, что долго и происходило.
Однако со временем в сознании покупателей накопился массивный пласт отрицательного опыта, так как обещания рекламодателей сбываются далеко не всегда. Эффект обманутых ожиданий привел к рождению нового социально-экономического явления – потребительского цинизма.
Потребительский цинизм базируется на росте тенденции игнорировать статусные покупки. И взращивать чувство собственного достоинства, на сознательном противостоянии рекламным ловушкам. Если кратко – покупатель больше ни во что не верит.
Естественным образом в выигрыше всё чаще оказывается тот бизнесмен, который не навязывает свой товар, а спокойно информирует о нем.
Один из сдержанных способов информирования – печатная реклама, начиная с классических журналов вроде https://print24.su/magazines/, которые содержат описание фирменных продуктов компании и полезные советы, с ними связанные. В начале журнала обычно в сжатом виде подается история бренда – основатели, становление, достижения. Такой журнал можно дать потенциальному партнеру на переговорах или выставке, положить на столик в салоне магазина. Если издание выходит регулярно – в нем публикуют сведения о ближайших акциях.
Кроме журналов также часто используют:
Относительно свежий рекламный прием – воблеры. Яркий глянцево-картонный круг от движения воздуха колышется на пластиковой ножке, которая двусторонним скотчем прикреплена к стойке. Приманка для покупателей может содержать разные надписи – «Новинка!», «Скидка 15%», «Экопродукт». Экономически печать воблеров выгодна – универсальность надписей позволит использовать их снова и снова. Психологически воблеры беспроигрышны – сегодняшним покупателям нравятся эргономичные подсказки без стремления к манипуляции.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.