В случае, когда еще до рождения второго ребенка родители оформляли ипотеку, государство признает право этой семьи использовать для погашения кредита предоставленный семье материнский капитал. Ипотека может оформляться сразу же после рождения ребенка, т.е. после того, как семья получит сертификат на материнский капитал.
Ипотека, которая оформляется через материнский капитал – это дело хлопотное и достаточно сложное. Для начала семье нужно сходить в Пенсионный фонд для предоставления им заявления и пакета документов. На основании заявления органами определяется необходимость в оформлении кредита, проверяется, был ли семьей взят кредит наличными на большую сумму и соответствуют ли все документы требованиям закона.
Ко всему прочему, Пенсионный фонд постоянно следит за тем, чтобы интересы детей учитывались при оформлении ипотечного кредита. Это будет являться гарантией, что ребенка не выпишут из квартиры до достижения им восьмилетнего возраста.
Чтобы финансовый риск был минимальным, ипотека не выдается заемщику на руки, как например, выдается кредит наличными. Поэтому все необходимые денежные средства зачисляют в банк на безналичный счет. Именно с этого счета и будет погашаться задолженность по оформленной ипотеке.
Так как оформление ипотеки через материнский капитал занимает достаточно долгое время, ее предоставляют далеко не многие банки, поэтому поиск банка, который готов будет заниматься такого вида ипотекой, является одним из самых важных условий приобретения необходимой недвижимости. Причем программа такого кредитования должна хотя бы на 80% соответствовать интересам заказчика.
На данный момент разработано уже довольно много разнообразных льготных программ по ипотеке, которые проводятся как в регионах, так и на федеральном уровне. Право на получение такой ипотеки есть, конечно, не у каждого. Все осуществляется по закону, определяющему ту категорию граждан, которые имеют право претендовать на особые условия для получения ипотечного кредита. Льготная ипотека может быть предоставлена и тем гражданам, в семье которых на каждого члена семьи приходится менее 18 м2 жилой площади.
Оформление документов на социальную ипотеку начинается с обращения в госадминистрацию по месту регистрации. Потенциальному заемщику необходимо подать заявку в органы местной власти и вместе с заявкой подать все необходимые документы, которые будут рассмотрены специалистами. Если не будет никаких подозрений, то органы власти подтверждают право на взятие льготного кредита.
Потом, уже на основании данного заявления, в банк подается соответствующее заявление, оригинал и копия паспорта, свидетельство с места жительства о регистрации, документ о семейном положении, об образовании, о месте работы и справка о доходах. Также банк проверит заемщика на наличие того, брался ли им кредит наличными на крупную сумму или нет, и может потребовать дополнительные документы, в зависимости от кредитных условий выбранного банка.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.