Новости партнеров

Как организовать социальную дистанцию в офисе?

Как организовать социальную дистанцию в офисе?

Еще 2 года назад человечество жило привычной жизнью и не подозревало о том, что его ждет в самом коротком будущем. Буквально из пустоты на головы людей свалился китайский вирус, который стремительно распространился по миру и заставил правительства практически всех стран реагировать на его появление. Закрытие бизнесов, невозможность работать малым и средним предпринимателям, перевод людей на дистанционный режим работы, отправка в отпуска – эти вещи стали привычными нам с весны 2020 года.

По словам мудрых ученых, одной из базовых вещей, которые необходимы обществу для того, чтобы победить пандемию – социальная дистанция. Якобы, с ее помощью количество тесных контактов между людьми снижается и вирусам тяжелее переходить от зараженного человека к окружающим его людям. Хотя многие ученые и просто критические мыслящие люди ставят под сомнение данную норму, она нашла широкое применение в Европе, Америке, Китае, России.

Возврат на рабочее место персонала после очередных каникул или карантина также требуется проводить с учетом социальной дистанции. В связи с этим даже появилось такое понятие, как социальная дистанция в офисе. Как ее обеспечить с помощью бронирования рабочих мест в офисе и зачем вообще это нужно? Разберем данные вопросы подробнее.

Зачем соблюдать дистанцию в офисе

Люди в одном коллективе обычно тесно общаются друг с другом, нередко имеют дружеские отношения, поэтому призыв к дистанцированию воспринимают в штыки. Но что делать, если это требование обновленного закона к работодателям, точнее рекомендации правительства и Роспотребнадзора. Основными причинами для того, чтобы своевременно озаботиться данным вопросом, выступает следующее:

  • Выполнение требований к работодателям со стороны властей. Если при проверке окажется, что в офисе не соблюдены требования к дистанции между людьми, либо какой-то сознательный элемент среди сотрудников компании пожалуется на это властям – работодателя ждут неприятности, штрафы, судебные тяжбы;
  • Создание в офисе безопасной атмосферы. Многие люди верят в то, что социальная дистанция действительно защищает от вирусов, поэтому будут чувствовать себя безопасно и комфортно, если данное правило будет соблюдено в их офисе. Это позволит уменьшить стресс сотрудников в и так нервные времена, повысить продуктивность их труда.

Ну и самое главное – социальная дистанция спасает жизни! Обеспечьте своих сотрудников этим благом и они будут работать без проблем и опасности для здоровья, правда, если при этом будут ходить в масках, мыть руки после туалета и каждого рукопожатия, вакцинироваться и следовать всем передовым рекомендациям Роспотребнадзора.

Как обеспечить социальную дистанцию в офисе

Исследования показывают, что социальная дистанция действительно работает. Но реализовать эту внешне несложную идею на практике непросто. Для этого потребуется полностью реорганизовать рабочее пространство, отказаться от классической идеи опенспейса, переставить мебель. Вот ключевые действия для достижения цели:

  • Расстановка мебели на проходной, в вестибюле компании должна быть такой, чтобы не провоцировать скопления людей. Это касается пересмотра системы допусков на работу, проверки присутствующих, других моментов по работе с персоналом в начале дня;
  • Рабочие места должны быть отнесены друг от друга на 1,5 м или больше. Это, по заявлениям передовых ученых мужей, спасает от вирусов. Для перестановки столов потребуется переосмыслить организацию рабочего процесса, подумать, каким образом расположить тех или иных специалистов, как зонировать пространство.

Задачи непростые, но с сервисами типа UnSpot их можно решить с минимальным вложением нервов, времени и сил.

Как UnSpot может помочь

UnSpot – современный сервис, предлагающий управленцам офисов и офисных центров пересмотреть свои подходы к организации трудового процесса. Ключевая задача сервиса – обеспечить комфортное и безопасное возвращение сотрудников в офис после очередного локдауна или карантина. Вот основные функции платформы:

  • Бронирование рабочих мест. Сотрудники удаленно занимают то или иное место перед рабочим днем, статистика отображается в онлайн режиме всем лицам, имеющим доступ;
  • Контроль работы служащих в режиме онлайн. Активные рабочие места, конкретные персоны, пришедшие на работу, время активности – все это отслеживается и предоставляется управляющему персоналу;
  • Создание социальной дистанции. С помощью сервиса можно виртуально «передвигать» мебель по пространству офиса так, чтобы расположить все рабочие места на 1,5 м друг от друга. Это удобно, так как не потребуется двигать мебель в реальности, чтобы потом понять, что что-то сделано не так.

Используйте UnSpot и задача создания безопасной обстановки для работы в офисе будет решена Вами максимально просто.

В заключение отметим, что сохранение социальной дистанции – требование, которое еще некоторое время будет с нами. Необходимо набраться терпения и поработать в этом направлении, чтобы до отмены карантинных мер не схлопотать себе и компании ненужных неприятностей.

Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.


Смотрите также

Поломки стиральных машин: как избежать неприятностей
Поломки стиральных машин: как избежать неприятностей
Стиральные машины стали незаменимыми помощниками в повседневной жизни современных людей. Они значительно упрощают
Дистанционное обучение: как современные технологии меняют образование
Дистанционное обучение: как современные технологии меняют образование
В последние годы дистанционное обучение прочно вошло в образовательный процесс. Все больше студентов, специалистов и
Значение ритуальных услуг для общества
Значение ритуальных услуг для общества
Смерть – это неизбежная часть жизни каждого человека. Однако, несмотря на её естественность, она всегда вызывает
На что обратить внимание при выборе интернет-провайдера?
На что обратить внимание при выборе интернет-провайдера?
Принятие решения о выборе интернет-провайдера имеет большое значение для любого пользователя, поскольку качество