Торговлей через посреднические площадки в интернете – маркетплейсы – сейчас активно занимаются многие коммерческие организации и индивидуальные предприниматели. Продавец получает в распоряжение сайт или приложение с высокой посещаемостью для размещения сведений о товаре, а посредник готов взять на себя помимо продаж доставку с собственного склада, в том числе за рубеж.
Требования к товарной упаковке у маркетплейсов регламентированы. Нарушения рекомендаций, признаки повреждения или открытый доступ к содержимому могут повлечь отказ в приёмке груза. Нередко коммерсанты поручают упаковывать товар сторонним фирмам, чтобы избавить себя от хлопот. В публикуемой статье содержится информация об основных требованиях российских маркетплейсов.
На пути до покупателя посылка проходит ряд этапов – доставку от поставщика до маркетплейса и от маркетплейса до клиента, движение на складе по сортировочным линиям, распределение по стеллажам и ячейкам. Если заказчик оформит отказ от покупки, товар пойдёт на повторный круг.
Содержимое посылки должно быть упаковано так, чтобы после всех перегрузок оно дошло до получателя в товарном виде, то есть чистым и невредимым. Кроме того, добротно и красиво упакованное отправление повышает лояльность клиентов и служит гарантией повторной покупки.
Упаковочный материал подбирается под тип содержимого. На сам товар, индивидуальную и сборную упаковку, а также палету наклеивается идентификационная этикетка со штрих-кодом.
Защищает от влаги, загрязнений и царапин, при обертывании растягивается и самостоятельно фиксируется. Служит для обмотки палет или картонных коробок, флаконов с жидкостями, товаров, способных прийти в негодность от намокания или имеющих сложную конфигурацию. Непрозрачной цветной стрейч-пленкой оборачивают товар в родной заводской упаковке, чтобы соблюсти требования маркетплейса о недопустимости демонстрации любых фирменных наименований, кроме бренда продавца.
Под действием нагрева плотно обтягивает изделие без деформации формы. Отправления, упакованные в термоусадочную плёнку, защищены от влаги, грязи и царапин.
Упругий материал, амортизирует удары и защищает края от повреждения, а также фиксирует содержимое посылки. Используется для отправки хрупких или технически сложных изделий, предметов с острыми концами либо выступающими частями, ценных вещей и антиквариата.
Применяется для заклеивания картонных коробок, бумажных пакетов или заводской упаковки, чтобы не допустить самопроизвольного открывания. Помогает зафиксировать пупырчатую плёнку при оборачивании товаров.
Предназначены для индивидуальной упаковки отправлений.
Виды используемых пакетов:
В пакетах не рекомендуется пересылать острые вещи из-за высокой вероятности повреждения.
Применяются в качестве индивидуальной упаковки либо сборной тары для идентичных (моно короб) или разнородных (микс короб) предметов. Содержимое посылки должно сидеть плотно и не болтаться внутри.
Жёсткая тара в виде цилиндра с крышкой. Используется для упаковывания крупноформатной полиграфической продукции, бутылок, картин.
Применяется для пересылки крупногабаритных либо длинномерных предметов.
При сходности общих требований маркетплейсов к упаковыванию посылок единого стандарта нет, у каждой торговой площадки свои критерии. Одни посредники настроены более лояльно, у других условия пожёстче. Здесь изложены лишь основные сведения, подробную информацию можно найти или запросить на сайте конкретного маркетплейса.
На посылке должны присутствовать этикетка с уникальной маркировкой, штрих-кодом и адресом ближайшего к покупателю пункта выдачи заказов. Посторонние маркировки или названия, включая бренд продавца, недопустимы.
Отправления можно упаковывать следующим образом:
Максимальные размеры некрупногабаритных отправлений 1.8 × 0.8 × 0.8 м, минимальные – 15 × 10 × 1 см, предельный вес – 25 кг. Для крупногабаритных предметов размеры не должны превышать 2.5 × 2.2 × 1.2 м, предельный вес – 120 кг.
У этого маркетплейса требования считаются самыми строгими. Использование стрейч-пленки запрещено.
Разрешённые виды упаковки:
Размеры упаковочной коробки не должны превышать 0.6 м по любому из трёх измерений. Крупногабаритные изделия (размер по одному измерению до 1.15 м, суммарно по трём измерениям до 2 м) укладываются в жёсткие коробки из 3- или 5-слойного картона, усиленные уголками.
Для пересылки текстиля маркетплейс требует использовать полиэтилен толщиной не менее 25 мкм, верхней одежды – не менее 50 мкм. Каждая бутылка, флакон или иная ёмкость с жидкостью должна упаковываться в термоусадочную плёнку толщиной не менее 100 мкм и отдельную картонную коробку.
Требования маркетплейса достаточно либеральные. В отправлении не должно быть вешалок, противокражных датчиков, рекламных листовок. Ремни укладываются в свёрнутом виде, комплект из нескольких предметов пересылается в общей упаковке.
Посылки с хрупким содержимым маркируются листом формата А4 с надписью «СПЕЦ.ОБРАБОТКА». При наличии в упаковочной коробке демонстрационной прозрачной вставки товар оборачивают пупырчатой пленкой или укладывают в дополнительную тару.
Маркетплейс с наиболее демократичными условиями. Упаковочный материал или тара должны быть непрозрачными.
Доступные варианты упаковки:
Допускается размещение на посылке товарных знаков продавца.
Мелкие предметы упаковываются в бумажный пакет, коробки обматываются стрейч-пленкой. Жидкости, упаковываемые совместно с другими товарами, дополнительно помещаются в герметичный пакет, трёхслойную стрейч-плёнку или термоусадочную плёнку.
Лыжи, хоккейные клюшки, прочие длинномерные предметы пересылаются в жёсткой коробке или обрешётке. Телевизоры, зеркала, входные двери, сантехника, другие хрупкие крупногабаритные изделия или нестандартные товары упаковываются в деревянный каркас либо обрешётку. При укладке на палету такой груз крепится крест-накрест стяжками.
Максимальные габариты товара 3 × 2.42 × 2.45 м, предельный физический вес – 100 кг, предельный объёмный вес – 200 кг.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.