Жителей мегаполисов уже не удивишь крупными торговыми центрами, которые порой в высоту достигают нескольких ярусов. В них собраны различные бутики, небольшие кафе, ресторанчики и пункты фастфуда.
Как показывает практика, проектирование таких объектов осуществляется группой специалистов месяцами. И не последнее внимание уделяется освещению торговых залов. Его обустройство подчиняется правилам, установленным в нескольких ГОСТах. Дальше имеет смысл рассказать об основных деталях.
Основные задачи освещения
Тут все более или менее просто. В список первоочередных целей светового пространства входят:
Весь блок освещения делится на 2 составные части. В первую входят внутренние световые приборы. Дальше их дополняют подсветка фасадов и близлежащей территории (стоянок, пешеходных зон)
Наружная часть
При проектировании расположения осветительных приборов акцент делается на то, что в темное время суток торговый объект должен быть виден с разных ракурсов. Так у покупателя создается определенный эффект зрительной памяти.
Когда подсветка присутствует на соседних зданиях, мощность освещения в центре делается больше. Это еще один обращающий на себя внимание момент.
Если говорить о прилегающей территории, то в основном используют светильники на каркасах. При этом отдельные источники предназначаются сугубо для парковок.
Внутреннее пространство
Его освещение также состоит из нескольких составных частей. Прежде всего – это центральный блок, который располагается по всему периметру здания.
Если необходимо отдельно подчеркнуть отдельные части, особенности архитектурных решений, создается так называемый акцентируемый свет. Для него, как правило, подбираются специальные светильники с различной мощностью.
Свою подсветку имеют и витрины. Она играет больше рекламную роль, не выпадая при этом из общего светового потока.
Правила безопасности торговых центров требуют создание аварийной системы освещения, подсветки зон эвакуации на случай возникновения чрезвычайных ситуаций с дополнительными обозначениями.
Поэтому построение системы освещения торговых центров требует тщательной и вдумчивой проработки. И это задача поручается профессионалам.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.