Сегодня удаленная работа из экзотики постепенно превращается в ощутимую тенденцию, которую просто не могут не ощущать на себе как работодатели, так и сотрудники.
Инновации на службе удаленной работы
Сегодня основной проблемой удаленной работы и ключевой претензией к ней со стороны работодателей остается невозможность контролировать сотрудника так, как это можно делать на его стационарном рабочем месте. Но и она уже практически решена стараниями разработчиков программного оборудования: современные HRM-системы позволяют компаниям управлять деятельностью удаленных сотрудников в целом так же эффективно, как и тех, кто выполняет свои рабочие обязанности в офисе.
Обоюдная выгода
Вопреки стереотипам и предубеждениям, при отказе от обязательного присутствия сотрудника в офисе, свои бонусы получает как он сам, так и его работодатель. Экономия на аренде помещения, ежедневных расходах на его обслуживание, исключение из бюджета трат на поездку в офисе, питание вне дома, минимизация ограничений, построение собственного графика – вот те очевидные выгоды, которые получает каждая из сторон.
Согласно опросу, проведенному в США компанией VIACK, работающие дома граждане главным своим достижением видят то, что они способствуют уменьшению загрязнения воздуха, поскольку не пользуются авто для поездок на работу. Также возможность не ездить ежедневно в офис и обратно опрошенные оценивают как несомненное улучшение качества жизни.
Американские работодатели, в свою очередь, способны сэкономить на каждом работнике-«удаленщике» около 7 с половиной тысяч долларов в год. И при этом получить куда более эффективный и работоспособный персонал. В ходе исследования, проведенного одним из институтов в США, 87 процентов работодателей и 97 процентов сотрудников подтвердили рост производительности труда после смены офисного формата на удаленный.
Причем работа на удаленном доступе – это не обязательно дома. Сотрудник может выполнять свои обязанности для центрального офиса как в офисе филиала компании, так и в собственном офисе.
Цифры и факты удаленной работы
Статистика утверждает – количество удаленных работников в мире каждый год возрастает на 20-30 процентов. Центр исследований Superjob утверждает – в штате каждой пятой компании есть те, кто выполняет свои обязанности вне офиса. Это означает, что около 22 процентов организаций пользуются услугами сотрудников-«удаленщиков».
Если работники регулярно отсутствуют на свое месте, это увеличивает затраты компании на 25 процентов, а производительность труда снижается на 21 процент (данные Kronos Incorporated). Поэтому востребованная эта услуга в рекрутинговых компаниях все чаще сталкивается с запросом на поиск профессионалов, которые могут и хотят работать на удаленном доступе.
Топ стран по количеству удаленных сотрудников возглавляют Соединенные Штаты, Канада и Дания. Высокие показатели также у Швеции с Финляндией. В России по этому пути чаще всего идут крупные представительства иностранных компаний. Например, в российском представительстве Phillips около 30 процентов персонала трудятся удаленно. Схожие показатели и у филиала Cisco Systems. Обе компании в связи с этим констатируют ощутимое снижение расходов.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.