Явление упаковки существовало ещё задолго до появления цивилизованного общества в виде кожуры фруктов, коры деревьев, скорлупы кокосовых орехов. Упаковка же современных товаров играет важнейшую роль в их транспортировке, хранении, продаже и эксплуатации.
С появлением рукоделия и первых зачатков производства потребность в качественной и массовой упаковке со временем стала невероятно высокой.
С момента появления первого целлофанового мешка упаковка прошла длинный путь, и сегодня представлена в следующих видах изделий:
• Мягкая. Чаще всего изготавливается из полиэтилена высокого давления, бумаги, ткани, или мягкого картона;
• Твердая. Подавляющая часть продукции выполнена из полиэтилена низкого давления – это всевозможные пластиковые тары, имеющие прочную герметичную конструкцию. Также она может быть сделана из твердого картона, алюминия, дерева, полипропилена;
• Комбинированная. Выполняется сразу из нескольких компонентов, например, внутренняя мягкая часть из пенопласта или вспененного полиэтилена, и внешняя из более прочного картона.
Упаковки могут быть простыми и сложными, нести одну или сразу несколько функций, быть одноразовыми и многоразовыми, перерабатываться естественным путем, или утилизироваться на специализированных предприятиях. Важным моментом можно назвать полезную информацию на самонаклеивающейся этикетке, которую можно разместить практически на всех видах упаковок.
Что даёт упаковка бизнесу и покупателю? В первую очередь она помогает безопасно транспортировать товары на любые расстояния, сохранять ценные и скоропортящиеся грузы от механических повреждений, неблагоприятных температурных и погодных условий.
Другая её важнейшая функция маркетинговая. Производителю крайне полезно иметь яркую, заметную упаковку, на которой будут отображены преимущества товара для потребителя, возрастные ограничения, технические характеристики и рекомендации к эксплуатации. Покупатель же в свою очередь, имея полное представление о товаре, может выбрать именно то, что ему нужно благодаря информации на упаковке.
Этим функционал упаковок не ограничивается. Нередко производители оснащают упаковочные тары сливными кранами, например, для розлива винных напитков, креплениями для удержания бритвенных станков, дозаторами для эффективного и безопасного использования косметических средств и бытовой химии.
Делая упаковку наиболее удобной для потребителя, производитель формирует для себя постоянную покупательскую аудиторию. Потребителям же бывает полезно иметь дело с качественной и функциональной упаковкой, ведь это в первую очередь безопасность, если речь идет об агрессивной продукции, а также более долгие сроки хранения скоропортящихся товаров, и возможность использовать упаковку от уже использованной продукции повторно для бытовых нужд.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.