Используя даже опорный кран простой модели, необходимо придерживаться правил техники безопасности. Если речь идет о машинисте, который осуществляет управление с кабины, то он должен иметь соответствующее образование, и помимо него, еще и проходить инструктажи. Инструктаж бывает первичный, плановый, рабочий и т.д. И каждый из них является напоминанием техники безопасности. Следует помнить, что работа крановщиком является чрезвычайно ответственной, и любое неосторожное действие может привести к трагедии.
В первую очередь, предъявляются требования к рабочему места машиниста. Оно должно быть чистым, чтобы оператора крана ничего не отвлекало от работы. Поэтому никакого мусора или посторонних предметов, не имеющих отношения к выполнению обязанностей, находиться в кабине не должно.
Во-вторых, кабина должна быть оснащена информационными таблицами и схемами по управлению краном. На них обозначены и технические данные устройства, и его грузоподъемность, и другая необходимая информация. Это сделано для того, чтобы если машинист что-то забыл и не уверен, какие действия надо предпринять, то он мог бы с помощью таблицы вспомнить.
В-третьих, обслуживание грузоподъемного оборудования осуществляется только в нерабочем режиме. Нельзя одновременно управлять краном и пытаться его чистить, смазывать, ремонтировать какие-то детали или узлы. Запрещены любые действия, которые могут привести к травме рабочего. Более того, перед тем как выполнить ремонт или профилактику, агрегат обесточивается.
В-четвертых, нельзя поднимать груз, превышающий грузоподъемность крана. То есть, если устройство рассчитано на подъем объекта весом в 10 тонн, то даже такое число уже нежелательно, так как это максимальная нагрузка, критичная. Оптимальным будет вес в 8 тонн. Запрещено также поднимать и перемещать объекты, вес которых неизвестен, и может достигать максимальных возможностей крана.
В-пятых, нельзя транспортировать грузы, даже относительно легкие и надежно зафиксированные, над рабочими. Агрегат всегда может выйти из строя, даже если технически исправен. Случиться может что угодно, хотя обрыв троса или строп. Тогда могут серьезно пострадать люди.
Если машинист чувствует недомогание, его запрещено допускать к управлению устройством. С одной стороны, он не сможет сосредоточиться на своих обязанностях, с другой – нельзя исключать обморок, который приведет к потере управления краном.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.