На сегодняшний день в дисконтных системах используются 3 вида пластиковых карт: обычные, магнитные и смарт-карты. Каждая из разновидностей имеет свои особенности и требует специального оснащения торговых точек.
Так, среди прочих, на сайте компании РайтПринт по ссылке https://www.printcard.ru/vidy-kart/diskontnye_karty представлены пластиковые дисконтные карты, которые являются наиболее простым, дешёвым и популярным вариантом. Они просто предъявляются при оплате товара кассиру, а он рассчитывает сумму скидки для данного клиента.
Недостатком этого типа изделия является невозможность отслеживания списка продуктов, контроля за работой кассира и самого факта предоставления скидки.
Следующей по уровню сложности является магнитная карта. Её использование требует установки в торговой точке считывающего оборудования. К примеру, компьютерного кассового аппарата с ридером.
При этом карта не только позволяет предоставлять индивидуальные скидки, но и вести их учёт, определять общую сумму, которую сэкономил клиент за определённый период и фиксировать перечень покупок. Данная информация позволяет логистикам производить маркетинговые исследования и планировать работу.
Магнитная дисконтная карта может действовать как в одной торговой точке, так и в сети торговых организаций. Это очень удобно для её владельца, который может делать покупки в тех магазинах, где ему удобно, и получать при этом бонусы и скидки.
Наиболее сложным, но и наиболее совершенным инструментом современных дисконтных систем являются смарт-карты. По своему функционалу они походят на магнитные, однако имеют ряд неоспоримых преимуществ.
Смарт-карта имеет определённый объём памяти, что позволяет хранить на ней персональные данные её владельца, вести учёт всех скидок, бонусов и призов, полученных данным клиентом в дисконтной системы и предоставлять владельцу возможность в ряде случаев делать бесплатные покупки, расплачиваясь накопившимися бонусами.
Возможности смарт-карты позволяют менять или дополнять её функции, что может потребоваться, к примеру, при изменении маркетинговой программы компании.
К преимуществам смарт-карт относится и то, что вся необходимая информация хранится на самой специальном чипе, и для её обслуживания нет необходимости связываться с центральным офисом или передавать информацию во все точки торговой сети. Одновременно с обслуживанием владельца карты в её память может быть внесена дополнительная информация о новых клиентских программах, акциях, бонусах и скидках.
Что касается стоимости изготовления дисконтных карт, то, естественно, она увеличивается пропорционально увеличению сложности изделия. Сэкономить можно в том случае, если несколько фирм объединятся в единую торговую систему и выпустят карты, общие для всех её участников.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.