В Ростове прошла презентация предстоящей реконструкции центральной улицы города — Большой Садовой. Выяснилось, что, по замыслу реконструкторов в лице партнёра столичного КБ «Стрелка» Александра Сытникова и руководителя ростовского бюро «Проект» Анатолия Мосина, улица будет сужена.
«Сейчас ширина полосы равна пяти метрам. Для автомобилей, по опыту и российских городов и мировому опыту, вполне достаточно ширины 3,5 метра. Этого достаточно для комфортного движения в полосе любого автомобиля, включая грузовой транспорт, для манёвров. То есть, на безопасность движения это не повлияет. Более того, у нас есть опыт московских коллег, некая статистика, которая говорит о том, что количество ДТП на скорости менее 40 километров в час в Москве после сужения проезжей части на некоторых улицах уменьшилась на 27-28%. Причина проста — широкая полоса провоцирует водителя на резкие манёвры, увеличение скорости. Полоса поуже — дисциплинирует», - цитирует Анатолия Мосина портал «Донньюс».
Авторы концепции сужения Б. Садовой, похоже, с трудом представляют сложившуюся логистику автодвижения по главной улице города. Сейчас она такова, что ежедневно на самых оживленных промежутках улицы — от Чехова до Соколова, и от Соколова до Ворошиловского — постоянно образуются пробки. Это при том, что автомобилисты не сильно заморачиваются соблюдением границы участка, выделенного для движения общественного транспорта.
С
возвратом наземного перехода в створе пер. Соборного непременно появится и еще одна пробка — от Ворошиловского до Соборного.
Если при таком раскладе Большую Садовую еще и сузить, то ее полный паралич в самом центре города будет неизбежен. И прохожие, ради комфорта которых все это делается, будут вынуждены наблюдать истошно сигналящую сплошную транспортную колонну, распространяющую вокруг себя выхлопные газы.
Единственным решением проблемы заторов в этом случае будет запрет движения по Б. Садовой частных автомобилей. Но, как показала практика, он приведет к транспортному коллапсу на близлежащих дорогах.
Так что следует хорошо подумать, прежде чем принимать «радикальные решения». Ростовчане с ними знакомы на примере
«перетаскивания» с места на место остановок общественного транспорта в центре донской столицы в эпоху правления экс-градоначальника Сергея Горбаня.
Отметим, что ушлые ростовчане уже предположили, что сужение проезжей части Б. Садовой затеяно вовсе не ради расширения тротуаров, а для появления "карманов" под платные парковки. Подтверждения этому предположению пока не поступало.