В наше время трудно представить городской пейзаж без наружной рекламы. Ее можно найти не только на зданиях, но и на заборах и иногда даже в воздухе. Так что же такое наружная реклама, каковы ее функции и какие виды наружной рекламы в настоящее время наиболее распространены?
Наружная реклама — определение и ее история
Наружная реклама является одной из многих форм рекламного сообщения, которое в данном случае предназначено для охвата максимально широкой аудитории за пределами своего дома. Поэтому ее чаще всего размещают вблизи оживленных путей сообщения, в торговых центрах или в центре города. Ее эффективность основана на отсутствии навязчивых атак потенциальных клиентов рекламных компаний, а только на их частом контакте с заданным рекламным сообщением. В результате в них подсознательно встраивается осведомленность о том или ином бренде или предложении.
В России наружную рекламу начали широко использовать в 1991 году, но сама она берет свое начало гораздо раньше, еще в античные времена. Расцвету ныне известного вида наружной рекламы мы обязаны американцам, популяризировавшим ее сначала в своей стране, а затем и во всем мире.
Какие виды наружной рекламы можно выделить?
В настоящее время все виды наружной рекламы в нашей стране составляют 6% всего рекламного рынка. Различные виды наружной рекламы позволяют практически каждой компании выбрать что-то для себя.
- Широкоформатная реклама — такой рекламный носитель начинается с площади от ста квадратных метров. В большинстве случаев ее размещают на стенах больших строений. Наиболее распространенным видом крупноформатной рекламы считается виниловая сетка, которая характеризуется светопроницаемостью и ночью подсвечивается светом, который проецируется с обратной стороны рекламы. Вторая форма представляет собой материал из цельного винила, который освещается спереди.
- Плакат — пожалуй, древнейший вид наружного рекламного носителя. Отличительной особенностью постера является то, что его можно разместить практически в любом месте, будь то стены здания, дверь учреждения, школьная доска или другое место. Для оформления плаката мы можем использовать любую графическую форму и неограниченную цветовую палитру и собственные идеи. Чаще всего его печатают на специальной бумаге.
- Световые и несветовые буквы, которые отмечают штаб-квартиру компании, расположение магазинов или часы работы, тем самым привлекая клиентов.
- Пилоны, используемые, в частности, на автозаправочных станциях для отображения цен и указания пути к ним, в виде вертикальной наружной рекламы.
- Рекламные щиты в одномерной форме, которые, в зависимости от моделей, имеют постоянную рекламу или могут изменять рекламное сообщение через равные промежутки времени.
- Баннеры, обычно размещаемые на заборах или подвешиваемые на конструкции здания,
- фанерные пленки, позволяющие размещать рекламу на витринах магазинов или фирм, а также автомобилях.
- Инфоэкран — реклама и вся информация содержится на большом экране телевизора, с момента появления LCD телевизоров и мониторов набирает популярность.
- Neon — это реклама, построенная только на текстовом слое. Ее очень часто отличает яркое цветовое решение, привлекающее внимание.
Говоря о видах наружной рекламы, нельзя забывать о билбордах, которые чаще всего ассоциируются с таким видом продвижения товаров и услуг.
Итог
Подводя итог, несмотря на множество различных современных методов рекламы компаний, классические формы наружной рекламы по-прежнему очень популярны, в основном из-за соотношения их цены и количества получателей, которых они могут охватить.