С 5 сентября авиакомпания «Оренбуржье» организует регулярные авиарейсы из Ростова в Краснодар, Белгород, Воронеж и Липецк. Пассажирам предлагается летать самолетами Let L-410, рассчитанными на перевозку 17 пассажиров. Это уже не «кукурузник», но далеко не реактивный ЯК-40, обслуживавший в свое время местные авиалинии.
К сожалению, содержать «прожорливый» ЯК могли позволить себе только в СССР, не считавшемся с затратами на содержание гражданского воздушного флота. В современной России, экономящей на пассажирских перевозкам, посчитали достаточным для провинциальных пассажиров двухмоторного чешского Let, использовавшегося ранее для обучения советских летчиков и ласково прозванного ими «чебурашкой».
По данным
«Википедии» в 2013 году «Уральская горно-металлургическая компания», принадлежащая узбекскому миллиардеру Искандеру Махмудову, выкупила у чехов 100% акций компании Aircraft Industries (Let Kunovice), до сих пор производящей «турболеты» Let. В 2016 году на базе Уральского завода гражданской авиации планируется развернуть серийное производство модернизированных российских Л-410. А до этого россиянам предлагают полетать на стареньких машинах.
Впрочем, ничего страшного. В мире до сих пор эксплуатируется несколько сотен Let. Как утверждает та же «Википедия», с 2003 г. упало всего 20 таких самолетов, а в одном случилась нашумевшая перестрелка, в результате которой погибли три человека и получила ранение генеральный директор авиазавода Илона Плшкова