Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ), входящий в состав АО «Трансмашхолдинг», приступил к разработке инновационных пассажирских электровозов, которые станут основой для обновления парка РЖД. Опытные образцы моделей 2ЭП21 и 2ЭП22 планируется выпустить во второй половине 2026 года. Об этом сообщило
РБК Ростов со ссылкой на пресс-службу предприятия.
Новые электровозы отличаются повышенной мощностью и адаптивными технологиями управления. Модель 2ЭП21 сможет развивать скорость до 160 км/ч, а её «старший брат» 2ЭП22 — до 200 км/ч.
Это позволит не только сокращать время в пути, но и увеличивать длину составов, включая двухэтажные поезда, которые становятся всё более востребованными на магистральных направлениях. Инженеры НЭВЗа оснастят машины интеллектуальной системой управления, способной автоматически регулировать скорость, ускорение и торможение в зависимости от профиля пути, погодных условий и других факторов.
Разработкой проектов занимается инжиниринговый центр «ТМХ Инжиниринг». Ключевой особенностью электровозов станет двухсистемная конструкция, обеспечивающая работу как на постоянном, так и на переменном токе. Это расширит их эксплуатационные возможности, позволяя использовать на разных участках железных дорог без дополнительной модернизации инфраструктуры.
В РЖД уже выразили заинтересованность в новых локомотивах. Замглавы компании Дмитрий Пегов подчеркнул в официальном Telegram-канале перевозчика:
«С учётом планов по наращиванию производства вагонов и инфраструктурных ограничений нам критически важно формировать более длинные составы. Новые мощные электровозы — это решение, которое позволит перевозить больше пассажиров без потери скорости и комфорта».
Ожидается, что внедрение моделей 2ЭП21 и 2ЭП22 также повысит энергоэффективность перевозок. За счёт оптимизации расхода электроэнергии и снижения нагрузки на пути они помогут сократить эксплуатационные затраты.
Кроме того, автоматизация управления минимизирует человеческий фактор, что особенно важно для безопасности на скоростных маршрутах.
Для НЭВЗа этот проект станет очередным этапом модернизации производства. Завод, который уже более 80 лет является флагманом российского локомотивостроения, продолжает укреплять позиции в области инновационных разработок.
Напомним, в 2022 году НЭВЗ изготовил
130 электровозов "Ермак". За восемь месяцев 2024 года донской завод выпустил с конвейера
140 локомотивов разной составности, что составляет 332 электровозные секции. Прирост производства по сравнению с аналогичным периодом прошлого года превысил 14%.
Новочеркасское электровозостроительное предприятие серийно выпускает грузовые электровозы переменного тока
"Ермак", электровозы постоянного тока ЗЭС4К, пассажирские электровозы ЭП1М и магистральные пассажирские электровозы двойного питания ЭП20 "Олимп".