Будущий скоростной трамвай, на строительство которого сейчас делают ставку ростовские власти, будет иметь наземные, подземные линии и эстакады, рассказал в интервью телекомпании «Дон-ТР» директор городского департамента транспорта Христофор Ермашов.
Подземные станции скоростного трамвая (или легкого метро) будут залегать на глубине максимум 12 метров, что сократит сроки его строительства.
Средняя скорость движения нового транспорта составит 35 км/час, он сможет перевозить от 15 до 24 тыс. пассажиров в час и будет ходить с интервалом в 10-15 минут.
«Для строительства метро необходим пассажиропоток 55 тыс. человек в час, а монорельс может перевозить не более 9 тыс. человек. Поэтому для Ростова оптимально легкое метро», - пояснил чиновник.
Точные направления движения трамвая пока не определены. Предположительно первая линия пройдет от Западного через центр до старого аэропорта.
«В сентябре-октябре мы закончим разработку техзадания, в ноябре проведем конкурс на разработку предварительного проекта, к августу 2020 года выйдем на предпроектные решения, проведем геологические исследования, а затем приступим к разработке проектной документации. С 2022 до 2025 года при наличии финансирования будет идти поэтапное строительство с отдельным запуском каждого участка», - отметил Ермашов.
По его словам, при разработке проектной документации эксперты используют данные разработчиков ростовского метро. Он также не исключил, что существующие трамвайные пути будут реконструированы и встроены в схему скоростного трамвая.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.