Строительство сети скоростного трамвая в Ростове будет разбито на 4 этапа. Об этом стало известно в ходе официального подписания концессионного соглашения между властями Ростова и области и гендиректором концессионера - «Синара — Городские транспортные решения» Сергеем Якушевым.
По условиям концессии, строительство новых маршрутов не приведет к ограничению движения по действующим направлениям. Сначала будут проложены новые пути, а потом осуществят их врезку в действующую сеть.
Первый этап предусматривает прокладку трамвайной линии в Левенцовке со строительством депо №1. Его собираются завершить в середине 2026 года. При этом к концу 2025 года обновят маршрут на участке от площади Мичурина до Буденновского.
На втором этап к середине 2026 года будет модернизирована трамвайная линия от здания цирка на пересечении Горького и Буденновского до железнодорожной станции «Сельмаш».
Третий и четвертый этапы предусматривают строительство трармвайных путей от Станиславского и Суворовского и Верхнего Темерника, от вокзала «Ростов-Главный» до госпиталя ветеранов войн, от улицы Черевичкина до территории старого аэропорта, а также возведение депо №2. Все объекты будут вводиться в течение года, начиная с конца 2027 года.
Всего за 6 лет, с 2023 по 2028 годы, будет модернизировано и проложено 119 км путей, в том числе 75,3 - «с нуля», возведено два депо, построена и реконструирована 21 тяговая подстанция.
Инвестор закупит 76 трехсекционных трамваев и модернизирует 30 односекционных вагонов.
- Ростовская концессия совершенно уникальна – донская столица будет первым городом, по которому поедут скоростные трамваи «СИНАРА» собственной конструкторской разработки холдинга СТМ, – прокомментировал Сергей Якушев.
Стоимость проекта превышает 61 млрд рублей, из которых 17,6 млрд рублей — федеральный кредит.
Источник фото: Пресс-служба правительства Ростовской области
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.