Власти Ростовской области не планируют менять маршрут Западной хорды. Об этом заявили министерстве транспорта региона в ответ на требования активистов, выступающих против прокладки автодороги через Кумжинскую рощу.
В ведомстве пояснили, что при разработке проектной документации второго этапа строительства рассматривались разные варианты прохождения трассы. Но выбранный вариант был признан оптимальным, поскольку соответствует требованиям природоохранного законодательства РФ.
- Изменение маршрута прохождения трассы Ростовского транспортного кольца не целесообразно. Работы по возмещению и ликвидации лесонасаждений в Кумженской роще запланированы, - заявили в донском минтрансе.
Там также добавили, что работы будут вестись на участке, расположенном примерно в 100 метрах от мемориального комплекса, который является объектом культурного наследия и находится под охраной государства.
Напомним, Западная х орда - важнейший элемент транспортной системы Юга России. Общая длина хорды, которая является частью масштабного инфраструктурного проекта - Ростовского транспортного кольца (аналога МКАДа), превышает 12 километров. В целом протяженность кольца составит более 110 километров.
Стоимость строительства первого этапа превысила 13,3 млрд рублей. Финансирование проводилось за счет инфраструктурного бюджетного кредита. В конце октября 2024 года в Ростове официально открыли движение по первому участку Западной хорды.
Кирилл Азаров
Иллюстрация: Алена Беликова / tm.comПодпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.