Начальник управления строительства и реконструкции автодорог министерства транспорта Ростовской области Дмитрий Евтеев в интервью телеканалу «Дон-ТР» заявил, что вырубка деревьев в Кумженской роще при строительстве Западной хорды – вынужденная мера.
По его словам, альтернативные варианты обошлись бы гораздо дороже. Так, строительство хорды через улицу Каратаева потребовало бы переноса нефте и газопроводов. Стоимость таких работ сопоставима с затратами на реализацию всего проекта строительства новой дороги.
Кроме того, на правом берегу Дона хорду пришлось бы прокладывать через частный сектор и в непосредственной близости от ЖК «Екатеринский». И, наконец, этот вариант потребовал бы создания уникальной развязки на улице Портовой. По словам Евтеева, там нужны пролеты длиной 130 метров по аналогии с Ворошиловским мостом, а это очень дорого.
- Чуть боле 800 деревьев нам нужно вырубить, чтобы разместить автомобильную дорогу. При этом проектом предусмотрено компенсационное озеленение. Планируется высадить около тысячи деревьев, то есть на 30% больше, чем будет вырублено, - сказал Евтеев.
Где именно появятся эти деревья, он не уточнил.
Напомним, Западная хорда, согласно проекту, пройдет от трассы "Ростов-Таганрог" в районе Чалтыря до Кумженской рощи. Основная часть будет находиться за микрорайоном Левенцовский. Трасса будет иметь четыре полосы. Ее длина – один километр вне черты Ростова, 11 километров в городской черте.
Ранее сообщалось, что жители 10-го микрорайона Железнодорожного района Ростова подали коллективный судебный иск к донскому правительству из-за вырубки Кумженской рощи. Люди предлагали свой вариант прохождения хорды, который минимизировал бы потери, однако его не приняли.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.