Заместитель главы администрации Ростова по транспорту и дорожному хозяйству Евгений Лебедев высказал идею создания в донской столице альтернатив дорогостоящему метро.
"Строительство метрополитена бюджет Ростова без участия федерального бюджета и инвесторов никогда не осилит. Однако у нас есть прекрасный трамвайный парк, почему нельзя использовать его, частично убрав пути под землю?", - задался вопросом чиновник.
Выяснилось, что в наступающем году мэрия готова начать разработку некоего нового проекта "наземного метро". По словам Лебедева, проект наземного метро будет реализовываться, «но в несколько ином виде».
Что касается трамваев, то отметим, что идея подземного трамвая - не нова. Более того, есть примеры ее реализации - например, в Волгограде.
Между тем, ростовчане вспоминают, что областные власти в лице губернатора Василия Голубева не так давно поднимали тему полноценного метрополитена.
«Этой темой нужно заниматься. Ростов того стоит, чтобы здесь было метро! Все ноу-хау, которые есть сегодня, нужно использовать. Зовите специалистов, приглашайте тех, кто этим занимается, увидите — новые решения появятся», - еще в
июне этого года заявил на совещании по благоустройству Ростова глава региона. И тот же вопрос он поднял
на окружной встрече с депутатами.
Ростовчане справедливр предположили, что метро станет следующим крупным региональным проектом после ЧМ-2018, которому областные власти уделят внимание. Однако в октябре метростроительный пыл охладил замминистра транспорта региона Сергей Ушаков.
"Тема метро в настоящее время приостановлена в связи с дороговизной проекта, - заявил замминистра на заседании комитета по развитию транспортно-логистического комплекса Торгово-промышленной палаты Ростовской области. -
Но от рельсового транспорта нельзя отказываться.Успехи в этой области, безусловно, есть, поскольку в этом году мы наблюдаем увеличение на 20% пассажиропотока в сравнении с прошлым годом".
Вероятно, из этого оптимистического заявления и выросла идея альтернатив метрополитену в виде загадочного "наземного метро" и подземного трамвая.
Напомним, что мысль каким-нибудь образом приспособить трамваи к скоростным перевозкам ростовчан волновала еще экс-мэра донской столицы Михаила Чернышева. Не отказались от нее и при Горбане. Однако в 2016 году проект строительства трамвайной линии от Центрального рынка до Северного жилого массива
был исключен из перечня инвестиционных проектов ростовского муниципалитета. Как выяснилось, от проекта отказался инвестор.
Теперь, при новом сити-менеджере Виталии Кушнареве, в мэрии снова загорелись перспективами трамвайных и/или других альтернатив метрополитену.
Маршруты еще разрабатывается. Но со слов чиновников можно предположить, что пути проложат по давно разработанным для несостоявшегося метро маршрутам - от Малиновского до Карла Маркса и от Северного до Батайска.
На фото: метротрам в Волгограде