Северо-Кавказское логистическое предприятие (СКЛП) в Ростовской области реализует проект, который может стать первым в России полностью роботизированным складским терминалом. Инвестиции в него составляют около 700 млн рублей, а запуск намечен на середину 2026 года. Об этом сообщил
gorodn.
Известно, что СКЛП строит одноэтажный высотный терминал высотой 30 метров на участке в 2 тыс. кв. м, который будет вмещать до 8 тыс. палето-мест. В отличие от традиционных складов, здесь процессы приема, хранения и отгрузки продукции будут полностью автоматизированы.
Человеческий труд сохранится лишь в зоне комплектации, расположенной в соседнем корпусе, который также модернизируется. Новый терминал свяжут с существующим складом класса В единым технологическим процессом, что позволит увеличить общую вместимость на 10 тыс. палето-мест и эффективнее использовать пространство.
Ключевым элементом проекта станут 3D-шаттлы, это роботы, способные перемещать поддоны в трех измерениях по стеллажам. Их дополнят вертикальные лифты, горизонтальные конвейеры и интеллектуальные системы управления.
В модернизированном складе класса В установят аналогичные стеллажи с роботами-челноками, которые будут подавать продукцию в зону комплектации. Если сейчас комплектовщики ходят по складу, собирая заказы, то после модернизации роботы будут доставлять товар прямо к ним, а монопалеты - сразу в зону экспедирования. Это решение позволит сократить перемещения работников и повысить производительность.
Гендиректор СКЛП Виктор Халын подчеркивает, что проект не только про строительство, но и про кардинальную смену технологий. Импортное оборудование используется как инструмент, управляемый российским программным обеспечением.
Опыт эксплуатации роботизированной техники у компании уже есть: в 2019 году СКЛП запустила терминал с импортными роботами, а в 2022 году, после отключения иностранного ПО из-за санкций, продолжила работу на собственной программной платформе. Это обеспечивает независимость и устойчивость проекта.
Проект решает сразу несколько задач. Во-первых, он увеличивает мощности хранения на треть, что особенно важно в условиях дефицита кадров и изменения рыночных условий. Во-вторых, он адаптируется к новым требованиям ритейла, где до 50% заказов составляют сборные палеты, требующие больших зон комплектации.
Высотный терминал с роботизированным хранением позволяет эффективно использовать объем здания, избегая пустующих площадей. В-третьих, автоматизация минимизирует участие человека, что снижает зависимость от рабочей силы и повышает скорость обработки заказов.
Инвестиции в 700 млн рублей относительно невелики, так как терминал подключается к существующим коммуникациям. Часть средств уже вложена в исследования, анализ рынка и разработку технологий, некоторые из которых СКЛП планирует запатентовать и масштабировать. Финансирование проекта осуществляется за счет кредитов, лизинга и, возможно, государственных программ поддержки, хотя шансы на их получение невелики.
По словам Халына, проект отражает стратегию компании быть на шаг впереди рынка. СКЛП уже выигрывает тендеры, конкурируя с крупными российскими и зарубежными операторами, благодаря инвестициям в собственные технологии и мобильности малого предприятия.
В 2024 году компания получила статус малой технологической компании и была включена в федеральный реестр, что подтверждает ее инновационный подход.
Ранее сообщалось о том, что в Китае готовятся запустить массовое производство
человекоподобных роботов.