Сегодня, 23 февраля, на согласованный митинг на площади Ленина в Ростове под флагами КПРФ вышли представители нескольких общественных объединений, решивших в праздничный день заявить о своих проблемах.
К началу митинга, намеченному на 11:00, площадь окрасилась в алый цвет знамен коммунистической партии, среди которых пестрели плакаты с требованиями участников митинга. По традиции открыл мероприятие глава регионального обкома КПРФ Евгений Бессонов, который в своей речи коротко охватил все заявленные участниками митинга проблемы.
Самой многочисленной группой, представленной на митинге, стали так называемые нереестровые дольщики, интересы которых оказались не затронуты поправками, принятыми в региональный закон об обманутых дольщиках.
- 21 числа был принят закон о защите интересов обманутых дольщиков, но мы, к сожалению, не входим в реестры Госстройнадзора по причине несоответствия 560-му закону. Мы никак не можем рассчитывать на эти меры поддержки, как и 340 дольщиков "Курорс-Строй", которые не вошли в этот список. Есть распоряжение прокурора Кикоть составить полный реестр обманутых дольщиков региона, включая и тех граждан, которые пострадали от самостроя, однако мы пока не видим этого реестра. Хотелось бы, чтобы он был опубликован, а регион разработал меры поддержки для огромной армии дольщиков, пострадавших от самостроя и не включенных сегодня в этот реестр, - потребовали дольщики.
Более того, участники митинга заверили, что сегодня в регионе сознательно искажается ситуация вокруг обманутых дольщиков, чтобы обвинить их в том, что они сами виноваты в своих проблемах.
- Мы не вкладывали деньги в финансовые пирамиды, мы покупали квартиры по закону, который бил разработан государством и гарантировал нам защиту. И пока мы не получим эту защиту, будем стоять на площадях. Если нас обмануло государство, кому тогда можно верить?, - возмутились выступающие.
Ростовчане напомнили, что сегодняшняя многотысячная армия дольщиков - результат того, что чиновники много лет закрывали глаза на существование проблемы, игнорируя строительные и законодательные нормы при выдаче документов на строительство, а появление первых обманутых дольщиков не стало поводом разобраться в причинах.
- Мы покупали свои квартиры на Нагибина, 38 более 15 лет назад, но до сих пор ГУ МВД Ростовской области, у которого мы покупали квартиры, но до сих пор ситуация по нашему дому становится все хуже и хуже. В данный момент чтобы избавиться от части дольщиков, ГУ МВД Ростовской области само объявило себя обманутым дольщиком и сейчас суд встал не на нашу сторону, - заявил представитель инициативной группы дольщиков по Нагибина, 38.
Прошедший митинг оказался одним из немногих публичных мероприятий, на которых выступили представители власти. Если на Левенцовке "мусорные митинги" как минимум дважды прошли без участия представителей правительства области, то на этот раз чиновники все же вышли лицом к народу.
По приглашению объединенной группы обманутых дольщиков на митинге выступил заместитель министра регионального строительства Сергей Вифлянцев. Чиновник заверил, что область делала и будет продолжать делать все возможное, чтобы решить проблему дольщиков, а сам он готов прямо на митинге обсудить проблемы всех, кто пришел на мероприятие.
- Я сегодня здесь по поручению губернатора Ростовской области, чтобы выяснить те проблемы, о которых вы говорили. Конечно, очень печально, что в памятный день люди собираются, чтобы говорить о проблемах. Да, проблема обманутых дольщиков не новая, но за последние годы было многое сделано, и люди получали квартиры. Более 1000 человек за прошлый год получили право переехать в новое жилье. Эта работа ведется. Безусловно, есть проблемы, но власть открыта, готова к диалогу и готова помогать, - заявил Сергей Вифлянцев.
Помимо дольщиков, на митинге выступили противники цифровизации, которые назвали внедряемые в стране программы "цифровым фашизмом", который ничем не отличается от той практики, когда узникам концлагерей присваивали номера.
Кроме того, о нерешенных проблемах напомнили жители Левенцовки, над которыми по-прежнему нависает угроза строительства мусороперерабатывающего предприятия в непосредственной близости от их домов.