«Одним из ярких примеров помощи городу может служить ремонт подземного перехода по ул. Б. Садовая/пр. Ворошиловский, который был выполнен за собственные средства ООО «Арго» совместно с субарендаторами», - сообщила вчера, 15 июня, пресс-служба мэрии.
Это заявление вызвало бурную реакцию среди ростовчан, которые еще не теряют надежды, что переход вернут в разряд культурных ценностей города, открыв взгляду жителей и гостей донской столицы уникальные мозаики советских времен. Сейчас эти яркие мозаичные картины загорожены торговыми киосками, которые для городских властей оказались ценнее, чем историческая память горожан.
Подобное отношение демонстрирует и сам ремонт перехода, одобренный мэрией. В ходе работ был безвозвратно нарушен единый стиль оформления подземного сооружения. В результате дико стали смотреться выполненные с любовью и мастерством цветные мозаичные панно времен СССР в обрамлении унылой турецкой плитки, место которой разве что в заведениях сангигиены.
Вандальный ремонт вызвал возмущение известных деятелей культуры.
Уроженец Ростова режиссер Кирилл Серебреников не удержался от ненормативной лексики, характеризуя произошедшее.
«Какой-то м**** решил обложить фрески турецкой г***плиткой», - написал он в гневном посте в «Фейсбуке», добавив, что нужно обладать полным отсутствием вкуса, чтобы пытаться заменить сложившуюся культурно-историческую композицию совершенно иной, чуждой. (Полный текст поста -
здесь).
Последствия ремонта перехода на Садовой-Ворошиловском вызвало возмущение и у художника Никаса Сафронова — выпускника ростовского художественного училища им. Грекова.
Напомним, что до сих пор на сервисе «Активный ростовчанин», учрежденном городскими властями, продолжается
сбор подписей в защиту советских мозаик, которые мэрия так упорно стремится предать забвению. А недавно активисты, которых не устраивает малоэффективный чиновничий сервис, объявили о живом сборе подписей.
Между тем городские власти, судя по всему, собираются продолжить наступление на подземные мозаики. На очереди — переходы на Кировском, Буденновском и Центральном рынке. Пока власти их не трогают, решив потренироваться на других — немозаичных — переходах. А ведь, действительно, именно с них надо было начинать. С того же подземного перехода на Садовой-Нахичеванском, который постоянно затапливается подземными водами. Или с перехода на Менжинского (напротив Сельмаша), напоминающего в настоящее время натуральные катакомбы.
Знающие люди предполагают, что мэрия не просто так обратила внимание на эти заброшенные подземные сооружения. Просто компаньонами городских властей дешевой турецкой плитки закуплено с избытком, и надо ее куда-то срочно девать.